среда, 20 декабря 2017 г.

Eurotrip by car {Part I}

Наверное, нетрудно догадаться, что больше всего на свете я люблю путешествовать! Из-за травмы я была лишена возможности уехать из Москвы летом, мне пришлось отменить целых два тура! И поэтому я так сказать решила "оторваться" на этой самой долгожданной поездке 2016 года! Мы проехали свыше 6000 километров, побывали в 5-ти разных странах, конечно были как и хорошие моменты, так и плохие. Во-первых, наш новый коптер, купленный специально к октябрю (уже второй по счету) решил самостоятельно улететь в Белоруссии. После моей фразы "мы либо найдем его, либо останемся тут навсегда и будем прочесывать все окрестности" Юра, который уже собирался плюнуть на все и уехать, послушно сел в машину и стал ездить и опрашивать народ. Я же в это время "прочесывала" дачные участки. Как ни странно коптер дал сигнал - он приземлился в редьку и изредка попискивал, так его и нашла местная семья и Юра в том числе. Во-вторых, погода... просто не предугадаешь, повезет ли тебе в горах с солнцем или все будет полностью затянуто молочно-белым туманом. К сожалению, именно это и произошло, когда мы въехали на платную высокогорную дорогу Гроссглокнер. Проезд стоил 35 евро. Они были потрачены впустую. Кроме густых облаков мы ничегошеньки не увидели. К сожалению, у нас был строгий тайминг и вернуться не было времени.
Имея опыт поездок в Доломиты, я решила провести в Италии неделю, чтобы уж точно попасть на солнечную погоду. И в мой день рождения мне повезло - было +20 градусов, мы доехали до Passo Role и наконец я увидела его воочию (я была там в феврале этого года и снова попала в туман)! Задумывая поездку в горы, обязательно выделяйте на это несколько дней, потому что погода может быть очень непредсказуемой.
Самым тяжелым опытом стали переезды. Конечно если у вас есть такой робот, как мой муж, способный без передышки вести машину 24 часа в сутки, то вам повезло... но далеко не все такие выносливые. Удобнее всего меняться в дороге, давая друг другу время на отдых.
Путь от Москвы до Польши занял у нас часов 17. Время прохождения границы абсолютно непредсказуемо. Когда мы ехали в Европу, мы переезжали ее в районе Бреста, и это был коллапс! Мы стояли в очереди более 3 часов (и насколько я знаю, это далеко не предел!). Для пересечения границы обязательно надо иметь запаскное колесо или клей для резины. Еще нужно захватить с собой светоотражающие жилеты. Нельзя провозить с собой мясо из России. Все это скрупулезно проверяется пограничниками. А еще нужно иметь зеленую карту - страховку на автомобиль, ее можно купить у границы или в страховой. Мы делали ее в Ресо, она продается на определенные периоды времени (15 дней стоят примерно 2000 рублей, месяц - 4000 рублей). Оформляется она на машину, а не на водителя, поэтому имея обычные водительские права (где есть дубляж на английском языке) можно спокойно меняться за рулем. Международные права для поездки в Европу не нужны.
В Польше ужасная дорога от Бреста до Варшавы - однополосая, с идиотскими ограничениями. Обратно мы ехали через пропускной пункт в Бобровниках, там дорога в разы лучше. Как и время ожидания на границе. Кстати мы нигде не превышали скорость, тк штрафы очень большие. Польские полицейские зачастую ездят в штатском на обычных машинах и могут внезапно вас стопануть. Кстати за всю поездку нас так ни разу и не остановили :)

Когда мы рассказывали друзьям, что поедем в Европу через Польшу многие дивились, потому что считали, что это очень опасно. Мы не обратили внимания на предостережения. Однажды уже по пути в Москву, остановившись на трассе, мы пошли в Макдональдс. Машина стояла прямо перед окнами, мы даже ее видели! Да, люди проходили мимо, но мы не приметили никаких вредителей. Однако когда мы начали движение... где-то внизу раздался жуткий хруст! Кто-то положил стеклянную бутылку прямо под колеса, чтобы мы повредили себе резину! К нашему счастью, все обошлось. Из соседней машины выскочили белорусы и начали поносить поляков, ненавидящих русских, как только возможно. Дальше мы ехали по Польше без остановок... Сейчас я с ужасом вспоминаю, что первая ночевка была в Варшаве, и машина просто стояла на городском паркинге внизу под окнами (по выходных городской паркинг бесплатный). Я однозначно советую искать жилье только с подземным паркингом или парковаться в закрытом шлагбаумом дворе!
Дорога от Варшавы до Праги отличная - широкая, ограничения скорости тоже вполне приемлимые. При въезде в Чехию следует купить виньетку - это стикер, который клеится под стекло автомобиля. Его можно купить на любой заправке. Стоимость 10 дней - порядка 10 евро. В Чехии нет платных дорог, виньетка - это и есть оплата за проезд. Тоже самое касается и Австрии (12 евро). В Италии же виньетка не нужна, но все автомагистрали платные.
Самый ужасный город для паркинга - это Прага! Все что очерчено синим - это парковка для резидентов. К слову сказать, там почти все паркинги синии! Есть также так называемые перехватывающие парковки, где цена за сутки приблизительно равна 2-3 евро, но они находятся на окраинах города. Так же есть подземные паркинги, где оставить машину стоит куда дороже, (порядка 15-25 евро/сутки) но зато близко до центра. По совету метродотеля Босколо (где паркинг стоит сумасшедшие 40 евро/сутки) мы оставили машину за углом, где вообще не было цветных линий на асфальте. С утра Юра первым делом отправился на "паркинг", и обнаружил штраф у себя на лобовом. И не он один. Какие-то японские туристы из Босколо тоже стояли рядом, не понимая, что им делать. На наше счастье парковщик еще не успел далеко уйти и порвал эти штрафы, но больше мы просто так машину не оставляли. Лучший способ - найти жилье с паркингом, оставить на нем машину и ездить на общественном транспорте, который очень даже неплох. Если же вы решитесь поставить машину в оранжевую или зеленую зону, ищите паркомат рядом (чешский/английский) и вносите почасовую оплату.

В Австрии с паркингом нам везло - около торгового центра мы припарковались на городском паркинге (1 час стоит 1,5 евро), чек из паркомата нужно положить под стекло (там указано точное время парковки). А в Зальцбурге поставили машину на паркинг прямо у крепости, правда удовольствие недешевое - 3 часа/10 евро.
Одним словом, лучшее решение проблемы - снимать апартаменты или отели с предусмотренным паркингом. Спится так куда спокойнее :)
Стоимость бензина везде разная. Самый недорогой в Белоруссии. В Италии цены просто грабительские! 1,4 евро/литр 92, в Польше 1,04 евро/литр, в Австрии 1,2 евро/литр. Лучше не заправляться на автомагистралях - там цены выше.
Кстати! В Италии очень интересная система заправки. Сначала надо внести деньги в купюроприемник, затем выбрать нужный бензин и вставить пистолет, а потом... бензин просто может закончится... и деньги вам никто не вернет, если вы приехали туда вечером, ну или во время сиесты. В особенности неприятно когда ты заправляешься где-то километрах в 100-150 от дома.  У вас остается чек на руках, где на итальянском (слава богу я хоть как-то его знаю!!!) написано, что у вас недозаправлено 30-40 евро, и что нужно приехать именно на эту заправку, чтобы вернуть деньги или заправиться. Мы попадали в такую историю дважды! С тех пор решили искать не самую дешевую заправку, а ту, что находится поближе к дому :)
Но несмотря на эти недостатки, путешествовать на своей машине (а не прокатной) просто райское удовольствие! Ты чувствуешь себя абсолютно свободно! Ты можешь поехать куда тебе заблагорассудится и остановится, чтобы сфотографировать понравившийся вид тоже где тебе захочется. И еще можно набрать с собой целую тонну вещей, которые в жизни не потащишь с собой в самолет!

В Польше (а именно в Варшаве) мы пробыли недолго. Погуляли пару часов по центру города, переночевали и поехали дальше в Прагу. В общем и целом Варшава мне понравилась.