среда, 2 марта 2016 г.

Sri Lanka Part III

Шри-Ланка – достаточно большой остров. Если на Самуи мы довольствовались мотоциклом, то здесь, к сожалению, его было бы недостаточно, расстояния тут большие, брать в аренду байк было бы не предусмотрительно. Кто очень боится водить в Азии и говорит, что брать в аренду машину без водителя бред, ну ребят, это абсолютно не так! Движение на острове нормальное, если вы водите в Москве, то уж там как-нибудь справитесь. Аренда авто на две недели стоила нам 42000 рупий с учетом налога. Мы забронировали машину заранее и также договорились о скидке в 10 % по переписке с владельцами проката.
Дороги на острове далеки от идеала. Чаще всего "шоссе" – это одна полоса, где ты упираешься в какой-нибудь тормозной грузовичок и никак не можешь его объехать. Из-за этого то время, которые нам выдавал Google при построение маршрута, можно было умножать на 2, чтобы приблизится к действительности.
Еще одна неожиданность – автобусы. Почему-то в отличие от грузовиков они гоняли словно на раллийной трассе – мне даже становилось страшно за людей внутри! Однажды по пути мы встретили необычный школьный автобус – стоял поздний вечер, было уже темно, а там словно на дискотеке сверкала огнями светомузыка, дети, держась за поручни, танцевали прямо в проходе меж сидениями. Как же им было весело! В тот момент самим захотелось вернуться в школьный возраст, правда в России вот так не потанцевать на ходу, учителя не позволят…

Sri Lanka is quite a big island so you have to rent a car not a bike. If you are afraid of driving here, don't be, cause if you can drive a car in Moscow, you will be able to do it on Sri Lanka. It cost us 42000 roupees to rent a car and we got a discount of 10%.
The roads here are not very good, trucks are so slow and it's difficult to overtake them
But we were surprised by buses which drive so fast! Once we saw a bus with schoolchildren, it was dark already and there was something like disco on it. It was great!

В начале второй недели мы с сожалением простились с морем и нашей виллой и отправились вглубь острова в маленький городок Ella. Наш пусть лежал через бескрайние равнины. Там мы видели мангровые леса, диких павлинов и варанов. Флора очень сильно поменялась в сравнении с тем, что мы видели в прибрежных районах. Деревья тут скорее напоминали Африку – сухие и высокие, пальмы пропали.
After first week we left beaches and went to the center part of the island to the town called Ella. We saw mangrove trees, wild peakocks and lizards. The flora changed a lot comparing with beaches regions.

Ближе к вечеру мы доехали до водопада Rawana Falls. На фотографиях не видно его масштабности, но он нас поразил пожалуй так же как и Nung Nung на Бали. Поужинали в этот день мы с прекрасным видом на ущелье Эллы в небольшом отельчике Ella Mount Heaven. Лучше всего там взять что-то из местных блюд – например, лапшу с морепродуктами.

In the evening we reached Rawana Falls and had dinner in Ella Mount Heaven admiring the view.

Наверное, Элла запала мне в душу не с проста. Это однозначно мой любимый горный городок. С утра нужно встать на рассвете и, если повезет с видом из окна, любоваться ущельем Эллы, сидя на балконе и попивая утренний кофе.
В Элле мы попробовали уличной еды и съели традиционное шри-ланкийское блюдо – Ротти. Это лепешка из рисовой муки и тертого кокоса с наполнителем, напоминает нашу шаурму. Ну очень вкусно!
Одно из самых ярких впечатление на Шри-Ланке - подъем на малый Пик Адама неподалеку от Эллы.
Прогулка на малый Пик Адама занимает около 2-х часов с учетом всех остановок для фотосъемки. Сначала тропинка петляет среди чайных плантаций, затем уходит все выше и выше, а с самой горы открываются потрясающие виды. Лучше всего подниматься на рассвете, в это время, проходя по чайным плантациям, можно встретить собирательниц чая, ближе к полудню они уже расходятся.

The best thing about Ella is to wake up early in the morning and watch sunrise from your balcony drinking coffee.
Another must do is to go to Small Adam's Peak. The trip takes 2 hours but it's worth it! It's better to go during sunrise as you can meet the girls who gather tealeaves. After noontime they leave.

Самой красивой дорогой на Шри-Ланке считается отрезок пути от городка Nuwara Eliya до Kandy, она петляет сквозь чайные плантации, мы, к сожалению, попали туда уже под самый вечер и мне удалось сделать лишь пару кадров до наступления темноты.
The most beautiful road on Sri Lanka is considered to be the road from
Nuwara Eliya to Kandy. We got there late so I took only a few pictures.

Мы выбрали необычное место проживания - бутик отель Manor House  в 10 км от Канди. Здание было построено в 19 веке и сейчас находится под охраной ЮНЕСКО. Если вам хочется почувствовать дыхание истории и ощутить себя колонизатором, то это идеальное место!На самом верхнем этаже отеля находится музей – история этого дома с фотографиями, статьями и старыми предметами интерьера, сохранившимися еще с постройки дома. Также в лобби можно найти книгу, где в деталях описан процесс реставрации.Сам город Канди мне не понравился, хотя я очень многого от него ждала, наслушавшись советов друзей. В отличие от Галле тут сохранилось очень мало колониальных построек, смотреть тут абсолютно нечего кроме широкого озера в центре города. Мы съездили в Канди лишь раз, да и то большую часть времени провели в ресторане. На tripadvisor.ru мы наткнулись на популярное местечко - Slightly Chilled Lounge Bar, о котором неплохо отзывались посетители. Советую взять здесь что-то из местной кухни типо креветок в чесночном соусе или традиционной лапши с морепродуктами. Порции небольшие, но еда не острая и очень вкусная. Так же тут море коктейлей на выбор, правда алкоголь продают только после 17 часов. А еще отсюда открывается красивый вид на город, так что можно сказать, что это один из местных вью пойнтов.
We chose Manor House as our residence in Kandy. It's an amazing old house under UNESCO protection. If you want to feel like a colonist you should stay here! It's realy great experience!
I didn't like Kandy, it's not beautiful as Galle.  There is nothing ti see there, only the lake in the middle. So we spent more time sitting in a restaurant - Slightly Chilled Lounge Bar which was found via tripadvisor.ru. It's a nice place, the view is beautiful. The food is delicious.
  Kandy

А еще мы ездили на скалу под названием Sigiriya (или Львиная гора). Это - скальное плато, возвышающееся на 370 метров над уровнем моря и около 170 метров над окружающей равниной в самом центре острова. С 1982 года Сигирия состоит под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного Наследия.
В последней четверти V века н. э. царь Касапа устроил на скале неприступную крепость, вокруг которой были прочерчены наполненные водой рвы. Вокруг скалы были разбиты бескрайние сады. На самой скале можно увидеть наскальные рисунки, изображающих наложниц царя.
От садов да и от крепости мало что осталось, но глыба посреди равнины все равно выглядит впечатляюще.
Вход в заповедник для иностранцев стоит 30 долларов. На подходе к скале нас встречали обезьяны. Кстати. Советую быть очень осторожными при подъеме. Я видела как уже на самой вершине горы одна из обезьянок лихо засунула лапку китайцу в рюкзак, и если бы он ее не заметил, точно стащила бы что-нибудь оттуда! Но обезьяны – не единственная напасть. Об этом не предупреждают, но в зависимости от погоды пчелы спускаются с горы и могут представлять собой опасность. Моя подруга, которая побывала на Шри-Ланке до меня, рассказывала, что им пришлось прятаться в специальном укрытии при подъеме, в первый день дальше их не пустили из-за пчел, Они поднялись на самый верх горы лишь со второй попытки на следующий день. Нам повезло больше – пчел мы не видели. Зато обезьяны были повсюду!

As well we went to see Sigiriya. It's a huge mountain in the middle of a plain. Now it's under UNESCO protection. Once it used to be the fortress of an old king. There were gardens and dithes ewerythere. But now not much is left. You can see some paintings of the king's women on the mountain. But nevertheless it's very impressive.
You should be attentive as little monkeys can steal your belongings. And there is another danger - wasps. Due to weather conditions they can attack people who go up the mountain. But we were lucky - everything was ok.

А в конце отпуска мы рванули на побережье.
Накатавшись по серпантину, насмотревшись на азиатские городишки, мы со скоростью ветра неслись обратно на пляжи. Хотелось продлить удовольствие, еще и еще купаться в море и загорать. Мы решили остановиться в Negombo, городе расположенном неподалеку от аэропорта. Я бы не советовала купаться там в море, мы читали, что туда сливают отходы, не знаю, так ли это, но мы решили не рисковать. Поэтому наш выбор пал на красивый отель на побережье с большим бассейном – Jetwing Blue. По вечерам мы спускались вниз в стильный бар и пропускали по коктейльчику, понимая, что отпуск подошел к концу.
Уезжать в Москву мне не хотелось совершенно, единение с природой, чистый воздух, океан, вкусная и свежая еда без ГМО... да, жизнь на острове можно назвать раем, а с раем расставаться всегда очень и очень трудно!

In the end we dicided to return to the coast. We chose Negombo as it was near the airport and the hotel Jetwing Blue. We didn't swim in the ocean because we were told that this part of it is very dirty. But there was a pool in the hotel. In the evenings we liked to go to a bar nearby to have a drink.
I didn't want to go back to Moscow and leave this paradise, but I had to...